ОТЧЕТ о работе

ОТЧЕТ о работе
ОТЧЕТ о работе

В 2024 году Справочно-информационный центр федеральных государственных архивов (далее – Центр) продолжил выполнять задачу по формированию общероссийской справочно-информационной системы «База данных по местам хранения документов по личному составу», которая включает сведения о документах по личному составу, хранящихся в федеральных, государственных, муниципальных архивах Российской Федерации.

В 2024 году Центр обновил 239 записей (карточек) федеральных государственных архивов с учётом новых поступлений и ввёл около 177 тыс. записей о документах по личному составу, находящихся на хранении в государственных и муниципальных архивах субъектов Российской Федерации.

За 2024 год База данных пополнилась сведениями о документах по личному составу, находящихся на хранении в архивах Кабардино-Балкарской, Удмуртской, Чеченской, и Чувашской Республик, Республик Коми, Крым, Мордовия, Северная Осетия-Алания, Татарстан и Тыва, Амурской, Архангельской, Калининградской, Курской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Московской, Липецкой, Мурманской, Тюменской областей, Кемеровской области-Кузбасса, Алтайского, Забайкальского, Камчатского, Краснодарского, Красноярского, Ставропольского, Хабаровского краев, Чукотского автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа-Югра.

Итого в Базе данных сейчас сведения о документах по личному составу 57 субъектов Российской Федерации: 102 государственных и 1431 муниципальных архивов, а также 14 федеральных государственных архивов, более 324 тыс. записей, в том числе 26,5 тыс. - по данным федеральных архивов.

Также в 2024 году Центр проводил работу по информационному обеспечению заявителей на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, в том числе сведениями о местах хранения документов, необходимых для исполнения социально-правовых и тематических запросов.

Было зарегистрировано около 3 тыс. запросов граждан и организаций: социально-правовых запросов - около 1800, тематических запросов - около 1200.

Чаще всего запрашивают:

сведения для СФР: стаж (служба), заработная плата (довольствие), переименования организаций, подтверждение прав на досрочную и (или) повышенную пенсию;

сведения о родственниках: метрические записи и записи актов гражданского состояния, членство в ВКП(б)-КПСС и ВЛКСМ, репрессии и реабилитации, участие в Великой Отечественной войне, как составлять родословную или генеалогическое древо и т.п.;

точное время рождения: часы и минуты.

Было проведено около 3800 консультаций о местах хранения документов: на личном приеме, по многоканальному телефону, по электронной почте, по ViPNet Деловая почта.